Маркетинг-кит или о том, как привлечь клиентов.

12437

Маркетинг-кит — маркетинговый материал, который продаёт не просто товар или услугу, а историю компании. Маркетинг-кит — способ продемонстрировать потенциальным клиентам, партнерам и поставщикам, в чем заключается отличие компании от конкурентов.
Основная цель маркетинг-кита — подтолкнуть к сотрудничеству или покупке. Важно дать понять, что совместная работа выгодна не только вам, но и читателю. Он создаётся один раз, а потом обновляется по мере появления новых продуктов/услуг. Задача маркетинг-кита — увеличить продажи или прибыль, предоставив клиентам исчерпывающую информацию о компании и её товарах или услугах.

Способы оформления

 

Всего их четыре:

 

1) Объединение материалов в одну папку формата А4. Материалы могут включать элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты компании т. д.). Придерживаясь единой концепции способа подачи материала, в папку с комплектом маркетинговых документов всегда можно будет вложить уже имеющиеся информационные материалы.

 

2) Полиграфически оформленная книга. Преимущество такого оформления в том, что клиенты книгу сохраняют и могут спустя время воспользоваться предложением.

 

3) Электронный файл: презентация PowerPoint или книга в формате  PDF.

 

4) Web-страницы (cайт-визитка, landing page). Клиенту достаточно отправить ссылку на сайт, где есть весь маркетинговый материал для изучения.

Содержание

 

Маркетинг-кит должен включать в себя следующую информацию:

 

1) Отличия от конкурентов/преимущества. Дополнительно содержится информация о том, как удовлетворяются потребности потребителей товаров или услуг.

 

2) Перечень услуг/продуктов. Допускается создание отдельной страницы для каждой услуги или товара.

 

3) Тематические исследования. С их помощью демонстрируют, каким образом продукт или услуга решили задачу, проблему клиентов. Они убеждают клиента в том, что его проблема будет успешно решена.

 

4) Описание процесса. Для этого раздела подходят блок-схемы, диаграммы, подробные алгоритмы, иллюстрации.

 

5) История компании.

 

6) Команда.

 

7) Портрет идеального клиента.

 

8) Известные клиенты.

 

9) Выполненные проекты, кейсы, истории успеха.

 

10) Тест для клиента. Достаточно 4-5 пунктов, чтобы подвести его к решению о покупке, к решению о сотрудничестве и т. п.

 

11) Участие в выставках, форумах и конференциях.

 

12) Сертификаты, награды.

 

13) Контактная информация.

 

В маркетинг-кит целесообразно включить благодарственные письма и отзывы, страницы «Часто задаваемые вопросы», статьи о компании в СМИ.

Виды маркетинг-кита

 

Маркетинг-кит может создаваться для:

 

1) Услуг.

 

2) Товаров.

 

3) Мероприятий (Мероприятию нужно посвятить отдельный каталог/landing. Он задаст мотивацию потенциальному посетителю. Станет понятно зачем, куда идти, и кто там будет).

 

4) Личности (Знаменитости, фрилансеры, блогеры. Все эти люди хотят одного – продать себя публике).

 

5) Франшизы (Франшиза – право пользоваться маркой, технологиями в своем бизнесе. Цена продукта здесь высока, поэтому в дело нужно пускать мощный маркетинговый ход).

 

6) Программы (Программа может быть как товаром, так и услугой).

 

От цели и презентуемого продукта зависит тип маркетинг-кита.

Пример структуры маркетинг-кита для фирмы

 

Представить компанию наилучшим образом вашим деловым партнёрам может комплексный маркетинг-кит. В него входят:

 

1) Сведения о фирме.

 

2) Успехи, награды, проекты в цифрах.

 

3) Преимущества сотрудничества.

 

4) Обзор товаров/услуг.

 

5) Специальные предложения.

 

6) График работы.

 

7) Контакты.

 

8) Клиенты и партнёры.

 

9) Миссия вашей компании.

 

10) Отзывы о вашей компании.

 

11) Ответы на часто задаваемые вопросы.

Заключение

 

Если хотите выйти на хорошую прибыль, без маркетинг-кита не обойтись. Конечно, придется его обновлять по мере выхода новых продуктов / изменения дизайна, но оно того стоит. Люди очень любят все быстрое, бесплатное, персональное и понятное. Пользуйтесь этим в своем маркетинг-ките.