Целевая аудитория

Как правильно определить целевую аудиторию.

15996

Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которых объединяют общие признаки и характеристики (возраст, пол, место работы, интересы, доход). Они сами заинтересованы в приобретении вашей услуги/товара. Определенная ЦА — это фундамент коммерческой деятельности. Это та зона рынка, где реклама наиболее эффективна.

Какие виды целевых групп существуют.

 

На этапе планирования важно решить, с какими сегментами рынка вы будете работать. Всего их три:

 

B2B — сотрудничество с юридическими лицами. В английском — “business to business”, что означает “бизнес для бизнеса”. Пример: оптовые поставки товаров, аудиторские компании, брендинговые компании и т.д. и т.п.

 

B2C — сотрудничество с конечным потребителем. На английском называется “business to customer”. Переводится как “бизнес для потребителя”. Стратегия продаж B2C отличается коротким циклом продаж, эмоциональным принятием решений о покупке и менее тесными взаимоотношениями продавца и покупателя, чем в B2B. Пример: продуктовый магазин, магазин одежды, интернет-магазин.

 

B2G (от англ. business-to-government) — отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Пример: системы электронных госзакупок.

Анализируем целевую аудиторию

 

Прежде чем описать свою аудиторию, мы должны понять, что она как нечто обобщенное имеет схожие признаки: возраст, модель поведения, место проживания. На этапе определения целевой группы мы не вникаем в индивидуальные черты. Обращаем внимание на то, что объединяет группу.

 

Какие общие черты нужно анализировать:

 

Социальные.

Нам нужно знать, как взаимодействует с обществом потребитель. Зарабатывает много или мало, учится или работает, состоит в браке или одинок.

 

Демографические.

Культурные ценности, национальность, пол, возраст, место жительства.

 

Психологические.

Формулы маркетинга лучше работают, когда мы знаем характер, привычки, мечты, и цели потребителя.

 

Поведенческие.

Если этот пункт проанализирован правильно, вы без труда подтолкнете ЦА к покупке. Вы должны знать, почему человек хочет купить тот или иной товар, насколько он ему важен, сможет ли он легко перейти с одного бренда на другой.

Определяем целевую аудиторию.

 

Вот список вопросов, на которые вы должны найти ответы:

 

— Кто будет пользоваться товаром, делать покупки?

— Сколько зарабатывает потребитель?

— Почему потребителю нужен ваш продукт?

— Какую проблему он решит с его помощью?

— Когда будет совершена покупка?

— При каких обстоятельствах?

— Где потребитель будет приобретать товар/услугу?

— Как часто требуется ваш продукт потребителю?

 

Начинайте думать, анализировать целевую аудиторию еще до открытия бизнеса. Пользуйтесь результатами опросов; изучайте отчёты о доходах населения в том регионе, в котором планируете открыть бизнес; смотрите статистику запросов в Google и Яндексе.